|
Интро.
СССР 1979 год. Геннадий Петрович Матросов спотыкаясь бежал по корридорам Мосфильма, в руках он держал толстую кипу бумаги.
"Вот он!!!" - радостно шлепнул он фолиантом по столу режисёра Пленкина - "спиздили-таки!!!"
... на верхнем листе красовалась надпись "Star Wars".
"Приступаем незамедлительно!!!"- Плёнкин вскочил из-за стола и потёр руки - "на этот раз мы обгоним Американскую киноиндустрию!!!"
Работа закипела, сценарий принялись редактировать, переписовать, переписывать и ещё раз редактировать. Редакция трудилась днями и ночами, срали прямо под себя, на ночные заседания неоднократно выезжала сама министр культуры СССР Фурцева!!! После двухнедельного черкания в переводе шедевра комрада Джоржа Лукаса родилась коммунистическая вселенная Звёздных Войн. Герои претерпели жуткие надругания над своей сутью и порой даже внешним видом, ведь сценарий приходилось подгонять во первых под ацкие рамки комунно-идеи и важную в те времена политкорректность(так Джедаи стали комсомольцами, а тёмная сторона - Буржуйской Империей), а во-вторых под весьма мизерный бюджет и технические возможности. И вот бригада Мосфильма приступила к съемкам!
Первый день съемок. Сцены космических боёв.
Пригласили кукловода, заслуженного актера детского театра кукол. Весь день он кукловодил утюги на лесочках на фоне нарисованного на ватмане космического неба. Утюги изображали космические корабли. Режисёру Плёнкину очень понравились первые кадры, он зычно попердывал при каждом просмотре и на радостях решил отснять все остальные сцены с кораблями в космосе в этот же день. В конце дня собрали Х-тый съезд КПСС и просмотрели первые кадры будущего фильма заедая бутербродами с Московсколетней колбасой и запивая Боржоми. Результат превзошел все ожидания - сцены получились куда более агрессивными , чем в оригинальном Американском сценарии. Корабли вообще не стреляли лазером, они шли на абордаж, в лобовую атаку, подбитые просто камнем падали вниз из кадра, иногда корабли путались (лесочками), а после сильных ударов долго раскачивались в кадре. Ночью в говно жраного кукловода расстреляли чтобы Америка не переманили великого мастера космических баталий на свою сторону(тёмную).
День второй. Интерьерные сцены имперский корабль.
Принцесса Люда (комЦомолка, спорЦменка - Наталья Варлей), убегает от имперских солдат, на голове у неё 2 велосипедных колеса от "Конька горбунка".
Имперцев изображали солдаты срочники Ленинского полка 39-й танковой дивизии, одетые в белые спортивные костюмы с крашеными пожарными шлемами на головах, в руках у них были водяные пистолеты со свекольным соком. Ребята играли с неподдельным энтузиазмом, этож намного веселее чем хуярить в противогазе по плацу.
Заигравшись в войнушку солдаты обстреляли съемочную группу, организовали блокпосты по всему Мосфильму, остановить их удалось только введением на территорию кинокомплекса танков и авиации.
Особой сложностью было сделать Робота-коммуниста РРДД. Сделали из скороварки (из трёх). В них сидел трёхлетний мальчег-гидроцифал, и выполнял команды воспитателя, но всёравно было очень трудно заставить робота ехать в какую либо сторону, чаще всего он ваще уезжал со съемочной площадки в песочницу.
Для создания СиТриПиО рассматривалось два варианта. Либо как робот из Алисы Селезнёвой, чувак раскрашеный серебрянкой, либо костюм из фальги. Фальгу решили сЪэкономить, остановились на первом варианте.
На роль Дмитрия Ведрова (который по сюжету предал замполита Бориса Колдобина и улетел в космос вместе с Гагариным) пригласили Папанова. На пробах Папанов поразил всю комиссию когда вышел в немецкой каске и противогазе и сказал: "Шоп ты жил на одну зарплату. Га га га" и потом так "хыш хыш хыш" (тяжело дышит).
Юру Сковородкина (Люка) естественно сыграл Шурик(Александр Демьяненко). Другие варианты даже не рассматривались.
День третий. Съемка Звезды смерти. Интерьерные съемки.
Сначала привезли сваренную по заказу из чугунных пластин Звезду Смерти. Советская звезда смерти была не совсем шарообразная а скорее восьмиугольная. Её усираясь вкатили грузчики и подвесили на троссах на фоне бутафорского звёздного неба. Оператора подняли на канате и заставили летать с камерой вокруг звезды. При съемках пикирования на звезду смерти разбили камеру и покаленчили оператора. Много было дублей много операторов увезли в больницу... В один из дублей звезда смерти упала на помощника режисёра сидевшего под ней и руководившего процессом и укатилась с площадки в песочницу. Копашащийся там РРДД не пострадал а вот помощника режисёра замахались отскребать солдаты срочники. В итоговой версии при пикировании в самый последний момент в кадре появляются ноги оператора.
Съемки внутри Тысячелетнего Сокола проходили без особых приключений, только собака (чубакка), озвучивал которую Караченцев, постоянно убегала из седла космонаффта а один раз даже укусила Ивана Сопло (хан Соло) за яйца, когда он слишком громко скомандовал "полный назад".
В конце дня решили отснять и все битвы на световых мечах. Советские световые мечи сделали из крашенных ламп дневного света. Первая сцена кончилась плачевно.. лампы бились и в конце концов съемочная бригада отравилась ртутью. Дальше снимали исключительно в противогазах.
День четвёртый. Съемка в пустыне.
Пригласили режисёров и съёмочную бригаду "Белого солнца пустыни" для съемок сцен фильма на Татуине. Сначала работа не пошла. Во первых жосткое похмелье во-вторых съемочная бригада и актёры постоянно тонули в барханах, потому специальным рейсом из Москвы были доставлены лыжи. Долго ржали, но всёже работа закипела.
Сначала с самолёта сбросили бочку с "роботами" (спасательный бот) В итоге их изувеченые тела прямо в покарёженой бочке увезли в больницу. Советские режисёры не расчитали своих возможностей они хотели снять бочку с низу как будто она падает в кадр. Разбили камеру и голову оператора, а также сошёл с ума гримёр.. просто так.. почему-то...
Пока снимали поход роботов по пустыне мальчег в скороварке сварился 5 раз.
Вместо краувера с джавами снимали краз с пьяными пионерами, помешанными на сборе металлолома.
Советские лендспидеры обязательно надо было сделать круче чем по сценарию у Американцев. Поэтому Жуковскому велозаводу заказали специальную партию велосипедов Десна-2, к которым приваривали сзади обрезки труб (типа турбины) и с переди железные конусы. Ездить по пустыне на велосипедах было нереально - тонули, поэтому их привязывали к МиГам. В кадр такую хрень поймать было сложно. Модный эффект блур (размытость в движении) был достигнут абсолютно честным реальным способом, что в последствии стало особой гордостью Советской киноиндустрии. Во время съемок этих сцен потеряли пол состава каскадёров - у них почемуто рвались рты, некоторые сходили сума, некоторые просто пропадали безвести. Но цель оправдывала средства.
Под конец разошлись не на шутку. Опьянённые успехом понеслись в омут с головой. К процессу подошли что называется с известным коммунистическим максимализмом.
На Татуине по оригинальной задумке было два солнца. Врёшь!! На советском татуине было круче. Сделали одновременно 3 солнца и две луны, три радуги, северное сияние и галактика на пол неба очень напоминающая профиль Сталина... Вобще после ночного отсмотра снятых за день сцен и Ленин в мавзалее и Партия переполнилась гордостью. Лукасовские идеи были просто детским лепетом по сравнению с бесбашенным отжыгом который происходил на экране. Абсолютно реальные спецэффекты. По пустыне носились велосипеды на тросах, иногда почемуто улетая в небо. Всюду крики, перекошенные ужасом и ветром рожи, минимум грима (всёравно смывало песком). КРАЗ (Краувер) тоже не ползал как у Американцев а носился по пустыне разбрасывая пионеров, поднимая тонны пыли и давя персонал к чёртовой матери!! В сцене когда колхоз, где работал Юра Сковородкин, должны были атокавать имперцы, решили вообще жахнуть по нему ядерной боеголовкой. Короче чем дальше тем больше мир стыл и покрывался холодным потом.
После этого дня уже все западные сми печатали "В СССР снимают Звёздные Войны!!! Ахтунг!!! Все в окопы!!!!!"
|
|